Вступление в наследство
Агентство КЕДР-Недвижимость предлагает услуги по оформлению наследства на недвижимое имущество – квартиру, доли квартиры, гаражи, машиноместо, жилые дома, земельные участки, доли земельных участков, и осуществляет сбор документов для наследства на территории города Владимира и Владимирской области. Мы помогаем нашим клиентам в установленные сроки оформить вступление в наследство как полностью «под ключ», так и по вашему выбору совершаем отдельные действия по оформлению наследства (открытие наследства; сбор документов; регистрация права и т.д.).
Порядок вступления в наследство
При наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим в порядке универсального правопреемства, т.е. в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил Гражданского кодекса не следует иное. Наследство регулируется Гражданским кодексом. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (по приему наследства и долгам наследодателя). Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда. В состав наследства не входят личные неимущественные права граждан. К наследству могут призываться граждане, находящиеся в живых в день открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства. При вступлении в наследство (принятии наследства) и для получения наследства по закону или по завещанию Вам необходимо:
- Определить, действительно ли Вы являетесь наследником или нет. В главе 62 и 63 Г.К. Р.Ф. определен круг лиц, являющихся наследниками.
- Собрать имеющиеся базовые документы и сделать их простые копии.
- В приемные часы подъехать в нотариальную контору в срок не позднее шести месяцев со дня смерти наследодателя. Подать нотариальное заявление для получения свидетельства о правах на наследство (либо заявление о вступлении в наследство) и собранные документы с копиями. В заявлениях надо указать других известных Вам наследников. Нотариус заведет наследственное дело и присвоит ему номер, а также даст перечень документов, которые необходимо собрать, чтобы правильно оформить наследование по закону.
- Собрать дополнительные документы и сдать их нотариусу.
- Нотариус определит дату по истечение шестимесячного срока со дня смерти наследодателя для получения Вами свидетельства о праве на наследства по закону или по завещанию.
- В назначенный нотариусом срок всем наследникам необходимо прийти с паспортами к нотариусу и оплатить тариф нотариусу.
- Если наследственным имуществом является недвижимость, необходимо регистрация права на недвижимость, нужно зарегистрировать переход права собственности на ваше имя в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Сбор документов для наследства
Для оформления наследства нужны следующие подлинные документы и их копии:
- Свидетельство о смерти.
- Справка о прописке с последнего адреса места жительства наследодателя.
- Паспорт наследника.
- Документы подтверждающие родство – при наследовании по закону (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из ЗАГСа о перемени фамилии и прочие документы).
- Завещание (при наследовании по завещанию) с отметкой нотариуса, который составил это завещание о том, что оно не отменялось, не изменялось, новое не составлялось. Кроме того, необходимо собрать дополнительные документы, комплектность которых зависит от количества наследников, наследственного имущества. И многих других факторов.
Это могут быть:
- Отказы от наследства других наследников.
- Выписка из домовой книги.
- Правоустанавливающие документы на объект недвижимости.
- Документы об оценочной стоимости каждого объекта наследственного имущества на день смерти наследодателя.
- Специальные документы (кадастровый план земельного участка, паспорт на квартиру и прочие).
- Справка и выписка из Управления Федеральной регистрационной службы о собственнике недвижимости, об отсутствии запрещений и арестов на недвижимое наследуемое имущество.
- Иные документы, необходимые нотариусу для ведения наследственного дела и оформления свидетельства о праве на наследство.
Оценка наследства
Оценка наследства производится для нотариусов. Нотариусы требуют оценку наследства для исчисления нотариального тарифа. По выбору плательщика для исчисления нотариального тарифа может быть предоставлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной кадастровой, либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами – оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления нотариального тарифа и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). Наследники выплачивают нотариусу нотариальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию.